Cave Diver Club

FORUM


АвторСообщение
Liou
постоянный участник




Пост N: 196
Зарегистрирован: 27.05.05
Откуда: Раша, Первопрестольная
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.07.08 14:22. Заголовок: Очистка и обработка баллонов (for Снетков)


Жень, возвращаясь к нашему разговору по поводу обработки внутренней поверхности стальных баллонов для предотвращения коррозии. Вот удалось найти такую интересную информацию (сразу оговорюсь, что ниже речь идет о способах обработки стальных деталей вообще, безотносительно систем, предназначенных для дыхания сжатым воздухом):

Фосфатирование. В процессе фосфатирования на поверхности стальной детали образуется защитная пленка, обладающая высокими антикоррозионными свойствами. Зачищенная, отполированная, обезжиренная и декапированная (в течение 1 мин. в 5% растворе серной кислоты) стальная деталь погружается в горячий раствор (35 г/л) мажефа (фосфорно-кислые соли марганца и железа). Температура раствора должна быть 97-99С.

Процесс проходит бурно, выделяется большое количество водорода. Через 1-1,5 ч выделение водорода прекращается, но деталь выдерживается в растворе еще 10-15 мин., после чего тщательно промывается горячей водой, сушится и смазывается маслом.

Лаки и краски очень хорошо ложатся на фосфатированные детали. Если по каким-либо причинам невозможно применить фосфатирование с подогревом, то используют процесс холодного фосфатирования. Фосфатные пленки при холодном фосфатировании менее качественны, однако хорошо идут как грунт под краску.
Существует масса растворов для холодного фосфатирования, например серия КФ (1, 2, 3, 12, 14), фосфатирование происходит при температуре 48-55C.

Пассивирование. Процесс пассивирования позволяет создать на поверхности стальной детали защитную пленку, препятствующую коррозии металла. Углеродистые стали пассивируют при комнатной температуре в 10% растворе калиевого хромпика в течение 60 мин.

Высокоэффективным является процесс пассивирования стальных деталей в 60-90% растворе нитрита натрия (температура 30-40С, время обработки до 20 мин.). Обработанные таким образом детали могут храниться, не ржавея, до двух лет.
Температуру можно нагнать горячей водой проводя реакции в наполненной ванне - главное чтоб внутрь не попадала. Смеси все остаточно пассивные. После промывки реакции ни с чем не будет.


А вот теперь уже конкретно по баллонам:

Еще один метод - для обработки баллонов используют нитрит натрия (Sodium nitrite NaNO2) в пропорции 0,5% по весу в промывочной воде. (финальная промывка + сушка )
Промывка и сушка ессесно обязательна.... Вытяжка в работе с натрием обязательна. Слой можно варьировать временем и тепературой..

А вот интересное решение для очистки от масла:
Берётся чистый ацетон, заливается в баллон, боллон пробкой закрывают, после чего катают по полу и переворачивают. Ацетон сливают, повторяют при сильном загрязнении снова.
Что бы убрать остатки ацетона, снимают вторую ступень с регулятора, шланг засовывают в баллон и не сильно открывают баллон с воздухом, напор воздуха, довольно быстро выгонит пары ацетона, после чего баллон можно использовать снова.
Когда не было рядом ацетона, использовали старую, добрую кока-колу. Берем колу и разводим ее с водой в пропорции 3\1 т.е. 3л колы на 1л воды, заливаем все в баллон (до верха) и держим так минут 10-12. потом все слить и хорошо промыть, желательно спиртом. если нет спирта можно и водой, только надо вышуить

И еще:
Для очистки от масла вместо фейри лучше использовать "Симпл Грин", Сеосол С-12 или еще лучше Блю Голд. Все эти детергенты должны быть "промышленной" градации. Концентрированый детергент нужно разбавить 1 к 20 и нагреть до 40 градусов (не выше). залить в баллон и после трехкратной "окатки" оставить на 10 часов. далее повторить обработку и после этого просто промыть водой до исчезновения следов пены. далее баллон опресовать и просушить. все. Предложеные детергенты - не токсични и опасности их остатки ндля здоровья не представляют. Фэри - уже разбавлен и имеет растворенную отдушку, что опасно для использования баллонов под кислород. Ацето - токсичен. Фреон имеет свойство трапироваться в порах и межкристалитных трещинах, токсичен.
Можно еще произвести ПОСЛЕ промывки детергентом "кислородную" промывку6 набить 10 очков кислорода. оставить на 6 часов и затем выпустить.





Если ты никому ничего не должен, то ты никому ни зачем не нужен Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Ответов - 2 [только новые]


джон
постоянный участник


Пост N: 17
Зарегистрирован: 16.03.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.07.08 08:09. Заголовок: Както попытались мы ..


Както попытались мы с Леонычем отмыть баллоны от масла спиртом Много времени и сил было потрачено на то чтобы отмыть с помощью "фери"баллоны от отдушки спирта. А про ацетон и говорить нехочется,одной из штук которая перечисленна у предыдушего докладчика я спалил тонировку в глубине стекла(фасад мыли с выдержкой задержались минут на 10) снарягу могу показать (оставленна доктором как не возможная к использованию) вывод : есть отработанная технология опубликованная неоднократно в разных изданиях давайте придерживатся её во избежание

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Снетков евгений



Пост N: 53
Зарегистрирован: 17.02.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.07.08 20:50. Заголовок: У Любы очень умно, и..


У Любы очень умно, и наврядли нам подойдет. Ацетон(как и спирт) диффундирует в металл баллона и для его выгонки из металла надо нагреть до 200гр. это проблематично.
не так уж много у нас в баллонах масла, ферри вполне достаточно. За ферри можно не волноваться, мы все его пользуется ежедневно.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Текстовая версия